Что лучше 36v, 48v, 52v?

Что лучше для Вашего электровелосипеда: 36, 48 или 52 вольта?

Сегодня мы поговорим, что лучше 36, 48 или 52 вольта для аккумулятора на электровелосипеде.

battery 48v lg

Почему напряжение батареи начинается с 12 вольт ?

Большинство электровелосипедов, которые вы знаете больше 12 вольт, и их напряжение начинает возрастать от 24 вольт, при этом они очень слабые.

Небольшие велосипеды на 36 вольт, как вы знаете являются средним стандартом в этой эволюции электровелосипедов.

А завершает эту цепочку 48 вольтовые системы, которые, как правило, устанавливаются на велосипеды высокой мощности. Конечно же есть умельцы, которые ставят на велосипед электросистемы на 60 и 72 и 96 вольта, однако большинство электровелосипедов работает в диапазоне 36 и 48 вольт.

Это наследие осталось от тех дней, когда в обиходе использовались кислотные аккумуляторы, в том числе на электровелосипедах.  А если взглянуть внутрь кислотного аккумулятора, то они состоят из 2-вольтовых ячеек, которые легко соединить вместе в группы по 6 штук и сделать батарею на 12 вольт.  А уже исходя из этого результата можно сделать 36 и 48 вольт.  Вообщем так это напряжение стало общим для электровелосипедов.

Последние 5-10 лет произошел большой скачек, который привел кислотные аккумуляторы, которые тяжелые, относительно слабые и мало ёмкостные, к литиевым аккумуляторам , которые намного легче, а также имееют большую емкость , и плотность энергии.

Но есть нюансы. Литийионные аккумуляторы не всегда могут соответствовать этим ступеням, растущим по 12 вольт, которые применяются по нынешний момент со времен кислотных аккумуляторов.  И это все потому, что литийионные батареи измеряются не по 2 вольта на каждую ячейку, а 3,6 вольта. И это вызывает определенные неудобства. Если вы ищете батарею на 36 вольт, то она работает хорошо, так как 36 на 10 – 36 вольт.

А для 48 вольт аккумулятор необходимо собрать с  13 параллелями, при этом 3,6в умножаем на 13 и получается  46,8в вольт на батарею.

И много продавцов и производителей решили эту проблему и сказали, давайте возьмем ячейки напряжением 3,7 вольт, а не 3,6 вольт.  (напряжение может варьироваться от типа ячеек)

При этом, если Вы берете ячейку 3,7 вольта и умножаете на 13 параллелей, вы получаете напряжение 48 вольт. И все как бы отлично получается, и можно называть это батареей на 48 вольт.

Но проблема в том, что даже если напряжение 48 вольт, то ее напряжение изменяется во время разряда с 54 вольт, когда заряжена и падает до 39 вольт при полном разряде.

То есть, большинство времени разряда этой батареи будет на уровне ниже 48 вольт.

battery

Интересное решение, которое набирает популярности последние пару лет, это 52 вольтовые аккумуляторы, в которых добавляется ряд ячеек, то есть в отличии от 13s батареи, 14s батарея имеет еще одну ячейку(ряд ячеек), тем самым она дает еще 3,7 вольта к вашему напряжению. То есть, вы берете 3,6 вольт как номинальное напряжение, увеличиваете до 50,4 вольта (используя 3,7 вольт ячейки, получится 51,8в), и так люди это округляют и называют батареи на 52 вольта.

И тут небольшая путаница на рынке, а именно то, что не каждый продавец называет батарею на 52 вольта одинаково. Некоторые продавцы называют батарею «50 вольт», поскольку они используют ячейки на 3,6 вольта, что дает в сборе 50,4 вольта. И это правильно, поскольку покупатель знает, за что платит деньги. 

Но в этой части вопрос немножко не понятный для покупателей. Поскольку одни указывают как 50 вольт, другие как 52 вольта.  И все для того, чтоб казаться лучше, хотя и те и другие использую 14s батарею. В народе принято называть такие батареи на 52 вольта все же, поскольку в индустрии электровелосипедов так называют аккумуляторы подобного типа.

Какие все же преимущества батареи на 52 вольта? И стоит ли рассматривать апгрейд с 48 вольт до 52 вольта для того, чтоб получить больше мощности и максимальной скорости?

Мощность — это ваты, и для повышения мощности вам надо повышать напряжение. Также, вращение моторов происходит из-за напряжения, то есть если вы увеличили скорость, то вам надо увеличить напряжение.  Если вы увеличите напряжение батареи с  48 вольт до 52 вольта, то вы увеличите оба параметра: мощность электровелосипеда и максимальную скорость.

Очень много контроллеров для велосипедов, которые поддерживают 48 вольт, а также могут поддерживать 52 вольта(на Bafang BBS сложнее ситуация и такая функция доступна на Bafang BBS HD 1000w). И это удобно, поскольку вы можете легко отключить свою батарею на 48 вольт и подключить на 52 вольта, не меняя ничего другого, тем самым добавите больше мощности и больше скорости.

Но есть еще один спорный вопрос среди людей которые думают о преимуществах апгрейда велосипеда до 52 вольт, это то, что 48 вольтовая батарея будет меньше нагреватся и будет потреблять меньше тока. И это не совсем так в реальной жизни. И вот почему. Главная причина здесь, это то, что большинство контроллеров для е-байков имеют ограничение мощности в амперах, а не в ватах. Что это значит? Это значит, что если вы ограничите мощность, которая базируется на количестве ампер, что написано на батареи (будь-то у вас 48 вольт батарея или 52 вольта батарея), а контроллер у вас, к примеру на 25 ампер, у вас потребление будет только 25 ампер, максимум с этой батареи.  Некоторые пользователи электровелосипедов говорят, что если у тебя больше напряжение больше, то ты можешь потреблять меньше тока.  

Однако, подумайте в таком ключе. Невозможно ехать быстрее и использовать при этом меньше энергии.

То есть, если вы едете быстрее вы используете больше мощности, а соответственно и тока. А значит, использование 52 вольтовой батареи не будет более эффективным нежели 48 вольтовой. Также как и не будет меньше нагреваться 52 вольтовая батарея, поскольку у вас будут затраты тока одинаковые, поскольку потребление тока базируется на вашем контроллере мотора , а не на батарее.

Да, тут много преимуществ, в скорости, в мощности от использования батареи на 52 вольта,  но когда люди говорят, что она будет меньше нагреваться и меньше потреблять, то это не соответствует действительности.

А недостатком апгрейда батареи на 52 вольта является конечно же цена.

Если сравнивать на сколько вы больше получите емкости от батареи, то это будет 7,6%. Однако многие продавцы выставляют цену за такие батареи более 10-20%. Если вы подсчитаете цену, то можно понять, что вы платите больше. Иногда это связано со сложностью сборки ячеек в корпус, дополнительным удорожанием БМС платы и тд.

Также вам следует будет заменить зарядку. На 48 вольт зарядка нужна до 54,6вольт, а на 52 вольта  – 58,8 вольт.

Вам решать, насколько больше вы хотите заплатить за этот апгрейд.

Надеюсь эта статья стала для вас полезной. Спасибо за внимание. Читайте наши другие статьи.

6 thoughts on “Что лучше 36v, 48v, 52v?

  1. интересно делал ли бафанг статистику или анализ зависимости мощности двигателя а соответственно и напряжения батареи от условий эксплуатации велосипеда(по ровной,на горку,медленно,быстро и т.д) + емкость батареи.Может лучше 2 батареи паралельно ,тогда емкость больше соответственно разряд будет медленнее и напряжение даже 36 в будет достаточно чтоб долго ездить.К тому же матор расчитывается на определенное напряжение + опять же контроллер имеет допустимое питание вольт.
    Хорошо бы такую сводную таблицу.

  2. Интересно, если 2 батареи по 36 параллельно.Емкость увеличится.Ресурс соответственно.Медленнее разряжаться будет ,а значит напряжение не будет падать быстро .(возможно???).

    1. Конечно возможно, именно запас емкости и и позволяет значительно дольше хорошее «рабочее» напряжение. В этом и весь смысл батарей с большой емкостью. Но такие батареи и требуют большого зарядного тока, больше весят, больше стоят и т.д. Вот поэтому сообщество любителей электротранспорта и вертится в этом замкнутом круге. Прибавляя в одном сразу теряем или усложняем другое.

  3. Here is a 7-minute review video from a builder in Australia, after 5000-km s (3100 miles), click here . I highly recommend using 48V (or 52V) instead of 36V. If you use the open-source firmware, you can actually unlock the controller to provide up to 30A, but plenty of  experimenters have fried their TSDZ2 by using only 18A, but they were using it too often. To get the max possible power, I recommend the old formula of raising the volts as high as it can go, and to use just barely enough amps to accomplish your goals.

  4. Исправьте ошибку в статье: ЧТО ЛУЧШЕ 36V, 48V, 52V?
    « для 48 вольт аккумулятор необходимо собрать с 13 параллелями…»
    Для того, чтобы получить 46,8В надо последовательно соединить 13шт элементов емкостью 3,6В каждый. Так мы получаем необходимое напряжение, а затем параллельно соединяем такие наборы их 13-ти элементов. Для примера, батарея 13S5P состоит из пяти параллельных блоков: 13шт*3,6В=46,8В * 5 блоков = 65шт.

  5. При движении с одинаковой скоростью, допустим 40 км/час действительно будет потребляться меньше *ампер* на 52 вольта, чем на 48.
    Автор же рассмотрел только *максимальную* скорость. По сути это ошибка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *