Рекуперация на велосипеде?

Вопрос рекуперации при покупке велосипеда очень часто становится ребром и многие никогда не сталкивались с этим, не понимают как это работает. Поэтому мы хотим больше рассказать об этой функции.

controller bafang bbs 01 02
Контроллер Bafang BBS 01 / 02

Сейчас начало появлятся много велосипедов на кареточных моторах, и слово рекуперация стало чаще уходить из спецификации данных электросистем.

Сразу много появляется инстересующихся вопросом почему нет рекуператичного торможения, и как его можно сделать.

На самом деле не так уж и много велосипедов с рекуперацией. Какие-то имеют , какие-то нет. В чем же дело.

Вообщем , на это есть несколько причин.

В первую очередь, есть несколько типов моторов , которые могут создавать рекуперативную энергию. Не каждый мотор сможет ее создать. А только так званый Директ драйв или мотор прямого привода или прямоприводный мотор. Но эти моторы как правило тяжелее и больше.

Причина тому, что эти моторы могут делать рекуперацию , это то , что магниты постоянно проходять через медные катушки, когда мотор крутится вместе с колесом . Преимущества этого — они могут генерировать энергию, когда вам нужно притормозить . Но недостатком: является то, что это добавляет сопротивление при вращении. В моторе есть магнитное сопротивление, каждый раз когда магниты проходят через медные катушки создается это сопротивление. Для тех кому хочется педалировать на электровелосипеде не имея сопротивления когда велосипед отключен прямоприводный мотор может быть существенной проблемой, потому что они дают много сопротивления. Из-за этого эффекта большинство производителей электровелосипедов не используют этот тип моторов, а используют редукторные моторы. Редукторные моторы имеют центробежную обгонную муфту , что означает когда мотор выключенный велосипед просто катится, а мотор не использует магниты в нем, поскольку они не крутятся в этот момент возле обмотки, соответственно у вас нет этого сопротивления.  Это дает возможность крутить педали, а при этом мотор будет ехать накатом вперед. То есть, как и на обычном велосипеде. А недостаток является лишь то, что вы не сможете рекуперировать энергию , если у вас магниты не проходят через медную обмотку.

Однако, есть отдельные производители моторов, которые могут  делать рекуперацию при этом быть редукторными, однако в любом случае будет определенное сопротивление при кручении педалей.

По этой причине вы и не увидите рекуперацию на кареточных моторах, потому что эти моторы редукторные, а также используют велосипедную систему для передачи  тяги на заднее колесо, в которой встроен фривил. То есть, обгонная муфта фактически есть как и в моторе так и в заднем колесе. А у велосипеда с кареточным мотором лучший накат.

Еще одна причина того, что производители электровелосипедов не делают электровелосипеды с рекуперацией исходит от того, что не настолько много энергии дает рекуперация.  Да она выдает немного энергии , но на личном опыте использования становится понятно, что дальность пробега увеличивается максимум на 5 % энергии, которую вырабатывает мотор. Это говорит о том, что в реальных условиях это 1 километр на расстоянии в 20 километров.

В автомобилях с рекуперацией немного другая ситуация, поскольку они могут вырабатывать 10-15%. Это происходит из-за того, что на автомобиле скорости выше, вес автомобиля больше, и при торможении с больших скоростей, выделяется больше энергии. Велосипед впринципе тормозит меньше чем автомобиль, поскольку скорость разгона меньше, соответственно и необходимости торможений становится меньше.

При этом, важным моментом является то, что для рекуперации необходимо использовать более сложные контроллеры, которые изначально сделаны под возможность рекуперации. Эти контролеры слегка дороже. Также нужна специальная батарея, а точнее контроллер батареи (BMS) который сможет одновременно выполнять функции заряда и разряда.

А могут в вовсе возникнуть сложности, когда у вас полный заряд батареи, а вам надо ехать с горки, а перезаряжать батарею вам категорически нельзя, из-за риска перегрева и возгорания. Но вероятнее всего, что вы просто тем самым уменьшите срок службы батареи.

Вообщем, вполне возможно использовать велосипед с рекуперацией, однако он не дает таких возможностей, какие вы себе представляли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *